Если Вашей фирме задолжал контрагент и Вы собрались взыскивать долг через суд, то первое, что нужно сделать, это определить, надо ли соблюдать обязательный претензионный порядок до подачи иска.

Дело в том, что по многим категориями дел суд просто не примет иск к рассмотрению, если до его подачи по истец не отправит претензию ответчику. Такие дела перечислены в части 5 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Из статьи следует, что претензию обязательно направлять:

1) по любым спорам о взыскании денежных средств (в том числе неосновательного обогащения)

2) когда претензионный порядок установлен договором

3) когда претензионный порядок установлен законом

С первыми двумя случаями все просто. На счет третьего приведем пример: Вы заказали перевозку груза автомобилем, а перевозчик просрочил доставку и Вы хотите взыскать штраф. В договоре перевозки про претензию ни слова. Однако смотрим статью 39 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта», и там видим, что до предъявления к перевозчикам исков, вытекающих из договоров перевозок грузов, к таким лицам в обязательном порядке предъявляются претензии.

Содержание претензии законом не регламентировано. Однако должно быть понятно следующее:

1)кто ее направил и кому

2)по какому договору (его дата, номер, предмет), если спор вытекает из договора

3) что нарушил адресат претензии

4) что Вы требуете от него: если деньги, то в каком размере, если какие-то действия, то какие именно

Наиболее надежно отправить претензию по юридическому адресу ответчика ценным письмом (с описью вложения). Опись вложения — это почтовый бланк, который заполняется в двух экземплярах и в котором пишется содержимое письма, а сотрудник почты удостоверяет верность указанного в описи. То есть с описью будет понятно, что именно было отправлено в письме.

Какой срок, который должен пройти после отправки претензии и до подачи иска в суд?

1)либо тот, который указан в договоре

2) либо тот, который указан в профильном законе (он имеет приоритет перед договорным сроком)

3) если же ни в договоре, ни в профильном законе срок не установлен, то 30 дней с момента отправки претензии (согласно части 5 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса РФ).

И последнее. Как считать срок, который есть у контрагента для ответа на претензию?

1)если в законе или договоре срок на ответ дается с момента получения претензии, то считаете от дня, следующего за днем получения

2) если претензия направлялась почтой и контрагент не получил ее, то со дня, когда истек срок хранения письма на почте (30 дней с момента доставки в почтовое отделение адресата)

3) если срок не указан ни в законе, ни в договоре, то 30 дней с момента отправки претензии.

Наши юристы всегда готовы прийти на помощь, для этого достаточно связаться с нами любым удобным для Вас способом!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните эту форму, и мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время!