
Николай Красковский
Партнёр, юрист по гражданским и арбитражным делам
Главная страница » Услуги » Составление кассационной жалобы
Если дело проиграно в суде первой инстанции и даже в суде апелляционной инстанции, то перед проигравшей стороной встает сложный вопрос — обращаться ли с жалобой в кассационную инстанцию, ведь после апелляции решение уже вступило в законную силу, и есть ли смысл тратить время и деньги?
На наш взгляд — имеет. И вот почему:
Дело в том, что де-факто это последний реальный шанс получить защиту своих прав. Да, в теории после кассационного суда можно обратиться в Судебную коллегию (гражданскую, экономическую или административную) Верховного суда РФ. Но на практике Верховный суд большинство жалоб просто не принимает к рассмотрению, по статистике 2019 года, например, из поданных в гражданскую коллегию 72 688 было принято к рассмотрению только 879, то есть 1,2% (в экономической коллегии — 37 015 и 464, то есть 1,25%) В таких условиях, когда кассация — по сути последняя инстанция, и когда пройдена большая часть пути, неправильно будет отказаться сделать последний шаг.
Многие пугаются того, что в кассации тоже пересматривается не очень много дел. Однако это не верно и на самом деле статистика вполне разумная.
Так, окружные кассационные суды арбитражной системы за 2019 год пересмотрели около 20% судебных актов, на которые поступали жалобы. В системе судов общей юрисдикции с 1 октября 2019 года действуют новые, только что созданные кассационные суды, статистика отмен в которых за первые месяцы работы составляет 16%.
Такая информация обнадеживает. Вместе с тем, надо понимать, что в кассации есть своя специфика, которую следует знать при написании жалобы и выступлении в суде.
Мы всегда открыты клиенту, и первая устная консультация — бесплатна!
Наше кредо – Профессионализм, Ответственность, Честность, Открытость, и для нас это не пустые слова.
Помимо запрета новых доказательств (который по сути есть уже в апелляции), кассационные суды не имеют права устанавливать новые обстоятельства и давать другую оценку доказательствам и обстоятельствам, установленным судами предыдущих инстанций. По сути это означает, что спор здесь ведется чисто юридический — только о правильности применения закона.
Если в споре по договору оказания услуг суды первой и апелляционной инстанции установили, что услуги не были оказаны, то нет никакого смысла пытаться в кассации доказать обратное, потому что переоценка обстоятельств на этой стадии процесса просто запрещена законом. В то же время, если спор идет о правомерности удержания аванса по тому же договору оказания услуг, то это вопрос применения закона, самый что ни на есть предмет рассмотрения в кассации.
Здесь мы подходим к тому, что для подготовки кассационной жалобы и участия в заседании на этой стадии требуется особый специалист.
Во-первых, он должен знать специфику, о которой мы сказали выше. Но не только. Он также должен уметь применить это знание на практике — написать жалобу таким образом, чтобы она обратила на себя внимание, чтобы суд сразу мог увидеть то, что в ней поднимаются вопросы, входящие в полномочия кассационной инстанции.
Во-вторых, он должен хорошо знать нормы законов — материального и процессуального права, чтобы найти их нарушения.
В-третьих, он должен уметь взглянуть на дело по-новому, что проще сделать новому специалисту.
Победы в безнадежных ситуациях
Опыт во многих отраслях права
Индивидуальные стратегии защиты
Правоохранительные, следственные и судебные органы
И мы всегда готовы предоставить бесплатную консультацию клиенту!
Наши юристы и адвокаты защищают права и законные интересы физических и юридических лиц более 15 лет. И им есть, что рассказать Вам! Все отзывы Вы найдётё здесь.
Наша компания имеет значительный успешный опыт представительства в судах кассационной инстанции, который мы можем подтвердить совершенно конкретными судебными актами, которые приведены на этой странице. Неоднократно успешное обжалование переворачивало ход, казалось бы, проигранного дела и приносило выгоду нашим доверителям.
Наша работа по кассационному обжалованию состоит из этапов, указанных далее.
За более подробной информацией обращайтесь к нам по телефону +7 (499) 390-85-94 или через форму обратной связи на нашем сайте.
Возможно, Вы найдёте ответы на свои первые вопросы здесь!
Гражданский и арбитражный процесс в российских судах является состязательным. Это означает, что каждая из сторон дела – истец или ответчик, должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются. При этом суд лишь оценивает собранные той или другой стороной доказательства, но ни в коем случае не подсказывает какие именно документы и сведения нужно представить и где их взять. В этом помощь оказывает юрист – он определит какие доказательства нужны для подтверждения того или иного факта, будет содействовать в их получении и правильном оформлении, чтобы суд не отказал в их принятии.
В нашей стране действует огромное количество законов и подзаконных актов, регламентирующих разные сферы правоотношений. Гражданин или предприниматель знать их все не может. Тем не менее, случись суд, такие знания необходимы для правового обоснования позиции стороны по делу. Кроме того, при наличии спорности в применении норм права, крайне важно знание актуальной судебной практики – как именно суды разрешают те или иные ситуации
Очень важным при рассмотрении дел в суде является своевременное предоставление доказательств, озвучивание фактов, заявление ходатайств и совершение других процессуальных действий. Своевременность крайне важна как с точки зрения закона (например, практически невозможно заявить какие-либо ходатайства в суде апелляционной инстанции, если они не заявлялись ранее в суде первой инстанции), так и с точки зрения тактики ведения дела (часто важно представить доказательство не сразу, а в нужный момент).