Сегодня — ещё об одной части жизни любой фирмы — взаимодействии с контролирующими органами.
Государственные органы участвуют в жизни любой коммерческой организации, постольку, поскольку на них возложены отдельные регулирующие, контрольные, надзорные и иные функции. Они создают и применяют нормы, запрашивают информацию и документы, выдают и отзывают разрешения, отвечают на запросы и заявки, проводят проверки деятельности, привлекают к ответственности и так далее.
Поэтому если к Вам пришёл гос.орган, базовые принципы взаимодействия с ним вытекают из общей логики: изучить применимое право; проверить, имеет ли гос.орган право делать то, что он пытается делать; изучить, кто, как, в каком порядке и в какие сроки должен это делать; и исходя из этого вежливо и конкретно коммуницировать и взаимодействовать с ним, предоставляя ту информацию, документы и доступы, на которые он по закону вправе рассчитывать.
К сожалению, идеальная схема выше работает далеко не всегда, и взаимодействие с чиновниками может уйти в негативное русло — в сторону споров с государственными органами. Это обжалование их действий, бездействия и решений, совершаемых и принимаемых в процессе плановых и внеплановых проверок деятельности организаций. В результате таких проверок часто выносятся предписания об устранении нарушений и решения о привлечении к административной ответственности (с негативными последствиями в виде обязанности уплатить штраф или приостановления деятельности фирмы).
Обжалование незаконных решений, действий и бездействия контролирующих органов может осуществляться в ведомственном (вышестоящему, надзирающему или лицензирующему органу) или судебном порядке.
На практике основными видами незаконных действий, бездействия и решений, с которыми мы сталкиваемся в нашей практике, — это незаконные и необоснованные привлечение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к административной ответственности и выдача предписаний об устранении нарушений закона (при фактическом отсутствии состава административного правонарушения и отсутствии каких-либо нарушений), а также сопровождающие их арест имущества, наложение штрафа, установление незаконных пошлин и сборов, ограничения и нарушения прав в ходе проведения проверок. Кроме того, мы сталкиваемся с исками, предъявляемыми госорганами, и даже с необходимостью оспаривания нормативных правовых актов.
Лучшее, что Вы можете сделать в любой конфликтной ситуации с гос.органом, — это вызвать опытного юриста и вместе с ним защищаться, исходя из закона и практики. Юрист проанализирует вопрос, регулирующие его нормы закона и судебную практику, определит допустимые границы действий чиновников, проконсультирует Вас, комплексно сопроводит все проверочные мероприятия, проанализирует действия, бездействия и решения контролирующих органов на предмет наличия в них нарушений, подготовит обжалование в ведомственном и/или судебном порядке, представит Ваши интересы в судах.
Главная мысль звучит так: нужно очень хорошо понять, какие права, обязанности и ответственность имеются у каждого участника процесса, и после этого искусно манипулировать ими в своих интересах.
Мы имеем многолетний опыт защиты интересов организаций от незаконных действий контролирующих органов и всегда рады Вам помочь!
Если Вы ищете юриста по спорам с государственными органами , наши специалисты всегда готовы предоставить лучшую юридическую помощь!