Проблема:
В 2012 году в Москве начался передел рынка наружной рекламы. Ряду неугодных операторов рекламных конструкций (рекламораспространителей, согласно терминологии закона «О рекламе») в массовом порядке стали выдаваться предписания о демонтаже их конструкций, при этом разрешения на них не продлевались. Одна из рекламных компаний оспорила все выданные предписания, но в суде первой инстанции сложилась противоречивая практика – часть исков была удовлетворена, а по части было отказано.
Решение:
По всем отказам были поданы апелляционные жалобы, в которых особый упор был сделан на одно из постановлений Высшего Арбитражного суда РФ (на сегодняшний день он уже упразднён), защищавшее интересы предпринимателей в подобных случаях. Одним из первых было рассмотрено дело № А40-96069/2012, где суд апелляционной инстанции принял сторону рекламораспространителя и признал предписание незаконным.
Результат:
В дальнейшем подведомственные Правительству Москвы органы власти обратились с кассационной жалобой по этому делу, но Арбитражный суд Московского округа ещё раз рассмотрел вопрос и отказал в её удовлетворении. Благодаря этому устоялась положительная судебная практика по признанию предписаний о демонтаже незаконными, позволившая фирме-рекламораспространителю функционировать дальше.
Нажав «скачать решение», Вы можете ознакомиться с полным текстом решения суда по данному делу.