В кассационной инстанции отменено принятое не в пользу доверителя решение, неустойка снижена в 3 раза

Проблема:

У двух юридических лиц в связи с перевозкой и экспедицией грузов возникла спорная ситуация. За нашим клиентом образовалась задолженность по оплате перевозок. Эта задолженность и неустойка за часть периода была взыскана решением суда, при этом суд по нашему ходатайству снизил ставку неустойки с 0,3% в день (что предусмотрено договором) до 0,1%.  Поскольку наш клиент вовремя не оплатил взысканные суммы, за ним образовалась новая неустойка, и истец обратился в суд со вторым иском. В новом деле, однако, при взыскании неустойки суды первой и апелляционной инстанции применили указанную в договоре ставку 0,3% в день, что было очень невыгодно клиенту.

Решение:

В суд кассационной инстанции была подана кассационная жалоба, в которой юристами делалась ссылка на противоречие друг другу двух судебных решений. Действительно, при абсолютно идентичных обстоятельствах, на основании одного и того же договора, один судья взыскал неустойку по ставке 0,1%, а другой — по ставке 0,3%. Суд кассационной инстанции согласился с доводами и указал, что раз в первом решении суд признал неустойку по ставке 0,3% чрезмерной и несоразмерной последствиям нарушения обязательства, признал достаточной ставку 0,1%, и это решение вступило в законную силу, вновь доказывать это нет необходимости, и должен быть применен именно этот размер процентов. Дело было направлено на новое рассмотрение.

Результат:

При новом рассмотрении суд первой инстанции вынужден был руководствоваться постановлением суда кассационной инстанции и взыскать неустойку исходя из размера 0,1% в день, что в три раза меньше, чем хотел истец и чем было взыскано изначально. В данном случае это означало для нашего клиента непосредственную экономию в размере почти 0,5 млн. рублей.

Нажав «скачать решение», Вы можете ознакомиться с полным текстом решения суда по данному делу.

5 комментариев к “В кассационной инстанции отменено принятое не в пользу доверителя решение, неустойка снижена в 3 раза”

  1. Спасибо за кейс. У меня сейчас похожий случай с клиентом. Будем оспаривать

  2. Очень круто,что вы смогли решить эту ситуацию в пользу клиента. Молодцы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните эту форму, и мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время!